Полиэтиленовые пакеты

Полиэтиленовые пакеты

      Несомненно, полиэтиленовый пакет один из самых популярных товаров ежедневного потребления. Мы используем пакеты повсеместно: в качестве сумок, для упаковки, для хранения вещей, для их утилизации и т.д. Раньше было принято экономить пакеты (стирать, сушить) и использовать их многократно. Сейчас напротив люди тратят не по одному пакету в день, таким образом, пакеты являются самым покупаемым товаром в стране. Почти ни один поход за покупками не обходится без приобретения этого товара. Как же устроен и работает бизнес по производству полиэтиленовых пакетов?

Объемы производства

       По данным газеты РБК, в России производится 65 – 80 миллиардов пакетов в год, что составляет примерно 325 тысяч тонн, если исходить из расчетов того, что вес пакета - 5 грамм. Цифры огромные. Для сравнения В Соединенных Штатах Америке производство еще выше - за год 380 миллиардов пакетов. Интересно оценить этот объем в деньгах. По мнению экспертов, сделать это на Российском рынке трудно, так как рынок не консолидирован. По мнению Андрея Новикова (владельца компании «Артпласт», занимающейся производством пакетов) объем российского рынка составляет примерно 25 – 30 миллиардов рублей.

Кризисы и производство полиэтиленовых пакетов

      С 90-х годов рынок производства полиэтиленовых пакетов претерпел существенные изменения. В 90-е годы основной объем пакетов ввозилось в страну из-за рубежа, а именно Китая, Европы и Турции. Кризис 1998 г. Нанес удар по импорту и участники рынка задумались о строительстве собственных заводов. По данным РБК именно после кризиса два крупных предприятия по производству полиэтиленовых пакетов открыл бизнесмен Андрей Новиков (одно в России, другое в Украине), бизнесмен Игорь Есин в Нижнем Новгороде основал компанию «ТИКО-пластик», занявшую впоследствии лидирующие позиции на рынке.

     Кризис 2008 г. привел к тому, что мелкие игроки ушли с рынка производства полиэтиленовых пакетов, а более устойчивые расширили свое производство. Андрей Новиков («Артпласт») вложил в тот период в завод в Серпухове 500 миллионов рублей, Игорь Есин в «ТИКО-пластик» - 300 млн рублей. Каждая компания производит в год примерно 12 000 тон пакетов – 1,7–4 миллиарда штук в зависимости от вида. По информации, полученной от «СПАРК-Интерфакс», выручка ЗАО «Артпласт-Т» (головной компанией является «Артпласта») в 2013 г. достигла 3,58 миллиарда рублей, «ТИКО-пластик» – 1,1 миллиарда рублей.

      Еще интересный факт, что до 2008 г. крупные торговые сети предлагали своим клиентам пакеты бесплатно. После кризиса ритейлеры тоже решили зарабатывать на пакетах. В РБК приводится список цен, по которым пакеты продают в гипермаркетах (цена у производителей составляет 1,4 руб.). Итак, купить полиэтиленовый пакет можно в:

«Ашан-Сити» - 1,5 руб.

«Магнит» - 1,9 руб.

«Мария Ра» - 1,9 руб.

«Лента» - 2,4 руб.

«Дикси» - 2,5 руб.

«Верный» - 2,9 руб.

«Перекресток» - 3,0 руб.

«Пятерочка» - 3,0 руб.

«Окей» - 3,1 руб.

«Спар» - 3,9 руб.

«Избенка» -5,0 руб.

«Мираторг» - 6,0 руб.

«Ашан» – бесплатный пакет

«Азбука вкуса» - бесплатный пакет

«Алые паруса» - бесплатный пакет

«Бахетле» - бесплатный пакет

   Таким образом, наценка на пакет составляет минимум 25 – 30%, а часто доходит и до 80%.

Основные участники рынка

      По словам бизнесменов, на рынке по производству полиэтиленовых пакетов не представлено компаний, доля которых составляет более 20%. Есть несколько производителей (5 – 7), которые выпускают в диапазоне 500 - 1000 тон пакетов в месяц, – объясняет Андрей Новиков. – Также есть сотни более мелких, в основном, региональных компаний (объемам – по 50 000–100 000 в месяц).

      Крупные нефтехимические компании могли бы захватить львиную долю рынка. Такие как «Газпром», ТАИФ, ЛУКОЙЛ, «Башнефть», «Роснефть» и «Сибур». Однако этот бизнес является для них хлопотным и малоприбыльным в сравнении с основным видом деятельности.

      Основные покупатели компаний, занимающихся производством пакетов – розничная торговля (несетевая), то есть мелкие магазины, а также не крупные оптовые компании. На них приходится более 50% объемов продаж даже больших компаний таких как «ТИКО-пластика» и «Артпласта». По мнению экспертов, в среднем по рынку 1 покупка составляет 100 000 пакетов – примерно 50 кг. Ритейлеры совершают разовые крупные заказы объемом на 10-ки миллионов пакетов, однако если мы посмотрим на годовые объемы продаж пакетов в сетях «Ашан», «Дикси», «Магнит» и X5 Retail Group цифра получится небольшое и едва достигнет 2 миллиардов пакетов. То есть на 4 самые крупные розничные сети приходится всего 3% рынка.

       Основатель ритейлера «Магнит» Сергей Галицкий выдвинул идею, как можно заработать на тоннах мусора и отходов, которые остаются на складах после распределения товара по магазинам, а также обеспечить свои торговые точки пакетами. Он основал завод «Пластиктрейд», который на сегодняшний день производит 1,15 миллиардов пакетов в год. Завод специализируется на выпуске двух видов пакетов, которые потом реализуются в «Магните» по ценам: 1,9 и 3,9 рублей.

       В 2014 году Галицкий заявлял, что переработка вторсырья позволяет добиться высокой рентабельности бизнеса. В 2012 году в «Магните» выручка (от продажи различного вида упаковки) составила 697 миллиона рублей. В 2013 году больше - 1,17 миллиарда, то есть за год выросла на 68%. Объемы выручки компаний занятых производством пакетов растет значительно медленнее: у «Артпласта» она в 2013 году увеличение составило 32%, у «ТИКО-пластика» – 15%. Если и другие ритейлеры откроют свои заводы, производители от этого сильно пострадают. В целом рентабельность бизнеса по производству пакетов за 15 лет уменьшилась с 50 до 10%, заявляет Игорь Фомин (компания «Дар»).

Адрес

196084, Санкт-Петербург, Лиговский проспект д. 289, литер А

Телефон

Архив Сервис

Компания ООО "Архив Сервис" предоставляет услугу по вывозу конфиденциальному уничтожению различных документов. Также мы покупаем у юридических лиц другие марки макулатуры и полимеры.

Звоните нам по телефону +7 (921) 957-04-05

 

Яндекс.Метрика